• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Россиян интересуют новости их региона

Больше всего россиян интересуют новости про регион или населенный пункт, где они проживают. 54% респондентов признались, что смотрят такие новости ежедневно. Об этом свидетельствуют данные «Барометра экономического поведения домохозяйств в России» (выпуск 2 от декабря 2023 года, посвященный подведению итогов года).

Россиян интересуют новости их региона

Население уделяет больше внимания новостям региона или населенного пункта, чем политической (52%) или международной (48%) повестке, а также сообщениям о преступности и происшествиях (30%). Информация, посвященная социальной справедливости, науке или образованию, интересует россиян гораздо меньше.

Эксперты обращают внимание на наблюдаемый разрыв между полами в выборе тематики ежедневно просматриваемых новостей. Мужчины чаще, чем женщины, интересуются информацией о политике (55% против 50%), международных событиях (52% против 45%), происшествиях и преступности (39% против 22%) и экономике (33% против 26%).

Кроме того, мужчины чаще смотрят спортивные новости (36% против 10%) и новости науки (20% против 9%).

Женщины в свою очередь чаще ежедневно смотрят новости о здоровье (25% против 16%) и образе жизни, к которым относятся сообщения о еде, моде и путешествиях (20% против 13%). Как отмечают ученые ВШЭ, подобные расхождения не являются уникальными только для России.

Если же говорить о в целом о ситуации с медиапотреблением, то за последние три месяца ничего принципиально не изменилось. Более половины респондентов отметили, что в указанный период не стали смотреть новости ни чаще, ни реже. Люди придерживаются комфортной для них модели медиапотребления.

При этом, как отмечают ученые, в целом в 2023 году сократилась доля респондентов, которые маркировали себя как не-потребителей новостей — только 4,6% россиян указывали, что они «не смотрели, не слушали, не читали новостей». В октябре 2022 года доля таких респондентов составляла 13,5%.

Подробнее об исследовании:

Материал подготовлен в рамках Большого проекта НИУ ВШЭ «Экономическое поведение домашних хозяйств» (ТЗ-157, 2023 г.). Редакторы выпуска — директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова и  заместитель директора Института социальной политики Оксана Синявская.

Представленный в выпуске материал основывается на данных оперативной статистики Росстата по доходам, расходам и потреблению домашних хозяйств, статистике и публичных материалах исследования потребительских настроений (ИнФОМ) Банка России, а также на микроданных первой волны специального обследования населения России по вопросам экономического поведения домашних хозяйств, проведенного НИУ ВШЭ (ЭПДХ −1 ВШЭ). Обследование было проведено в июне-июле 2023 г. по репрезентативной в масштабах страны выборке в 6000 чел. в возрасте 18 лет и старше из 55 регионов Российской Федерации.

Выпуск №2, посвященный анализу потребительских расходов россиян и медиапотреблению