• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семинар Института образования Высшей школы экономики «Актуальные исследования и разработки в области образования»

27 сентября 2016 г. сотрудник ИСП С.А. Меркушина приняла участие в семинаре Института образования Высшей школы экономики «Актуальные исследования и разработки в области образования». С докладом «Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: оценка вузов, прошедших процессы объединения» выступили:  К.В. Зиньковский , заместитель директора Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н.;  П.В. Деркачев , научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.Соавтор доклада -  В.А. Винарик , младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н. Руководители семинара: Ирина Абанкина, Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, Александр Сидоркин, Исак Фрумин.

Аннотация

 

Реструктуризация системы высшего образования, проводимая государством, имеет своей целью улучшение качества вузов и образования, активизацию инновационного развития, повышение результативности использования ресурсов в условиях экономического и демографического кризисов. Основной вопрос, интересующий исследователей и полиси-мейкеров, состоит в том, дают ли или нет слияния, поглощения или организационная реструктуризация прирост результативности вузов.

 

Подход представляется достаточно простым в реализации, но любое толкование результативности вуза подразумевает рассмотрение нескольких показателей, характеризующих результативность, и нескольких факторов, которые могут определять результативность. Задача определения результативности (эффективности) при нескольких «входных» и «выходных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (DEA). Этот метод описан во многих западных и российских работах, в том числе применительно к оценке вузов.
 
В представляемой работе для исследования результатов реструктуризации системы высшего образования, проводимой в РФ с 2010 года, использованы расчетные данные, полученные И.В. Абанкиной, Ф.Т. Алексеровым и др. в 2010–2011 годах, а также данные по той же выборке вузов за 2015 год. Сравнительный анализ, сделанный в работе, позволяет дать первую расчетную оценку изменений системы высшего образования за 5 лет реструктуризации и проверить справедливость сформулированных гипотез. 

 

Материалы семинара можно просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.

Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".