Перечень задач для участников НУГ на лето
Для выполнения задач 5-7 из паспорта проекта [группа 1: Нуриманова Ирина, Трач Татьяна, Васильева Юлия, Рохмина Елизавета, Тындик Алла, Ермолина Анна, Бирюкова Светлана]
- Подумать над обоснованием длительности наблюдения за респондентами (почему 3+5?) и выбора года, в котором произошло рождение (А. Ермолина + С. Бирюкова).
- Группу не родивших в наблюдаемый интервал разделить на женщин с детьми и бездетных. Посмотреть на различия между ними, в том числе в сопоставлении с родившими (Ю. Васильева + Е. Рохмина + А. Ермолина).
- Оценить долю работающих в каждый год среди родивших и не родивших (с 1 по 8 период наблюдения). Построить графики для разных групп, в т.ч. с дифференциацией по уровню образования и другим признакам, включенным в дескриптивный анализ. Посмотреть, есть ли пики по интенсивности возврата на рынок труда среди родивших (должен быть на 2-3 год после рождения). Оценить различия в уровнях занятости, скорости и таймингу возврата на рынок труда в разных группах женщин (Ю. Васильева + Е. Рохмина + А. Ермолина).
- Проверить, можно ли на основе каких-то вопросов из РМЭЗ группу родивших в наблюдаемый интервал женщин разделить на тех, кто использовал отпуск длительностью менее 3 лет, и тех, кто ипользовал все 3 года. Проверить переменную SJ90 (основное занятие в настоящее время) — возможно, она даст необходимую информацию. Если такое разделение можно провести, посмотреть на различия между двумя получившимися группами, в том числе, в сопоставлении с не родившими (И. Нуриманова + С. Бирюкова).
- Посмотреть на получившиеся на первом этапе групповые различия по базовым социо-демографическим характеристикам. Подумать, какие из них могут быть сильно скореллированными (образование и тип поселения, возраст и образование, образование и сфера занятости, что еще?). Перейти от одномерного дескриптивного анализа к многомерному: выделить характерные группы/классы женщин (например, "высокообразованные горожанки с высоким статусом занятости", "низкообразованные жительницы сельской местности с низким статусом занятости" и др.). Для указанных групп сформировать совокупности родивших, не родивших детных, не родивших бездетных. Оценить размеры получившихся групп. Оценить различия в динамике "штрафа" в этих группах. (И. Нуриманова, А. Тындик, С. Бирюкова).
- Подумать о том, есть ли в этой части задачи для регрессионного анализа. Если да, то зависимость чего от чего мы можем/хотим оценить? Какие могут быть методы? (И. Нуриманова).
- Новый ракурс — кроме зарплаты, посмотреть на доход/благосостояние/бедность в группах женщин/семей. Выбрать и обосновать подход к определению бедности (абсолютная по доходам или субъективная оценка?). Подумать о том, как можно оценить доходы домохозяйств. Брать суммарные или душевые (и те, и те дисконтированные к ценам одного года)? Построить кривые динамики (среднедушевых) доходов в группах, сопоставить их динамику с динамикой заработных плат женщин (И. Нуриманова + А. Ермолина).
- Дополнить англоязычный обзор литературы по вопросу штрафа за материнство свежими статьями (2011-2016 гг.) (Т. Трач + О.В. Синявская).
- На базе англоязычного обзора подготовить обзор для статьи на русском языке. Задачи по развороту фокуса обзора и требования к его структуре сформулирует А. Ермолина (Т. Трач + А. Ермолина).
- (!!!) Начать писать текст для подготовки статьи по полученным результатам на русском языке. За основу можно взять текст заявки на студенческую конференцию. В нем нужно более ясно и детально описать метод работы с данными, добавить основные дескриптивные статистики (полное описание данных), описать и объяснить групповые различия (родившие и не родившие), включив в этот анализ результаты, полученные в пунктах 2 и 3 этого списка задач (Т. Трач + А. Ермолина + Ю. Васильева + Е. Рохмина).
- (!!!) Начать писать текст для подготовки статьи по полученным результатам на английском языке. За основу можно взять текст выпускной работы Т. Трач (Т. Трач + С. Бирюкова + А. Ермолина + И. Нуриманова + А. Тындик + О.В. Синявская).
- Подумать, как развести фокусы статей на русском и английском языках (А. Ермолина + С. Бирюкова).
Для выполнения задач 1-3, 5 из паспорта проекта [группа 2: Позднякова Надежда, Сухорукова Елизавета; Ромачевская Анна]
- Сверить списки стран, попавших в две кластеризации (по характеристикам семейной политики vs. по статистическим данным); составить таблицу и показать пересечение охваченных групп, указать, чего не хватило для включения всех 42 (?) стран и туда, и туда (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- Проверить, что даст кластеризация с включением отдельных параметров по длительности отпуска по уходу и размеру компенсации доходов, будут ли результаты отличаться от представленной на семинаре 3 июня кластеризации по сводной переменной (Н. Позднякова).
- В кластеризацию на основе статистических данных о занятости и бедности добавить показатели рождаемости: суммарный коэффициент рождаемости, уровень бездетности, средний возраст матери при рождении первенца (?? подумать, нужно ли), возрастной коэффициент рождаемости в пиковой пятилетке (?? подумать, нужно ли ) (Е. Сухорукова).
- Попытаться дооценить по другим данным все параметры, которых не хватает по России, она должна быть включена в кластеризацию без миссинговых значений. Для этого посмотреть базу данных TransMonee UNICEF (детская бедность; сайт нужно открывать на английском, как дано в гиперссылке, русская версия почему-то не работает); препринт Д. Поповой Distributional impacts of cash allowances for children: a microsimulation analysis for Russia and Europe (возможно, там можно найти долю расходов на семейную политику и посмотреть, как она оценивается + проверить значения по другим странам) (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- Построить таблицы корреляции характеристик занятости, включенных в рассмотрение при кластеризации. То же самое сделать в отношении характеристик бедности, если их остается несколько, и в отношении новых характеристик рождаемости (по сути это будет обоснованием оправданности или неоправданности факторного анализа) (Е. Сухорукова).
- Провести факторный анализ, выделить группы факторов, а затем, на основе них, провести кластеризацию (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- Методы оценки качества кластеризации / Обоснование выбора числа кластеров — поискать, что есть на этот счет в литературе. Подумать, что могло бы пригодиться нам при решении задач исследования, какой метод мы могли бы выбрать (А. Ромачевская). Задать вопрос о методах оценки качества кластеризации преподавателям статистики (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- На основе подобранного метода или иным способом (умозрительно) выбрать итоговые кластеризации. Напомню, на семинаре мы склонялись в сторону выбора 3 кластеров и в первом, и во втором случаях (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- Пересечь полученные кластеры и нарисовать диаграмму рассеяния. Кластеры, сформированные по стат. данным, если они получаются упорядоченными (от низкого к высокому, от плохого к хорошему) — наносить упорядоченно (Н. Позднякова + Е. Сухорукова).
- Найти публикации о связи дизайна/щедрости семейной/социальной политики с национальными показателями женской/материнской занятости, детской бедности и бедности семей с детьми, рождаемости. Подготовить обзор литературы на эту тему на русском языке (А. Ромачевская).
- (!!!) Начать писать текст для подготовки статьи по полученным результатам. Для начала предлагается такой метод: по всем обозначенным пунктам написать по 0.5 страницы текста с описанием хода работы и основных результатов. Кроме этого, дополнить эти части описанием предварительной (подготовительной) работы: постановки задач, подбора данных и пр. (А. Ромачевская + Н. Позднякова + Е. Сухорукова + О.В. Синявская).
Для выполнения задачи 4 из паспорта проекта
- Доработать текст статьи №1 об аргументах за и против раннего выхода на рынок труда после рождения ребенка ("взгляд с позиции семьи") (А. Тындик, С. Бирюкова, О.В. Синявская).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.